Исследования работы петлевого стыка

 Исследования работы петлевого стыка

В ЦНИИСе исследованы прочностные и деформативные свойства петлевых стыков при действии статических и многократно повторных осевых нагрузок обоих знаков, а затем знакопеременных нагрузок. Одновременно изучались технологические вопросы, связанные с осуществлением петлевых стыков. Исследования проведены на образцах-моделях стыка с рабочей арматурой диаметром 28 мм с круглой и удлиненной петлей; у части образцов контактная зона между старым и новым бетоном была усилена шпильками. Опыты показали, что в соединениях растянутых элементов или растянутой зоны изгибаемых элементов из ненапряженного железобетона целесообразно: усиливать контактную зону стыка дополнительной арматурой, выпускаемой из торцовых сторон соединяемых элементов; применять высокопрочные бетоны для замоноличивания стыковой полости и принимать меры к снижению усадки бетона; увеличивать сцепление между бетоном соединяемых элементов и монтажным бетоном путем повышения шероховатости контактных поверхностей или применением материалов, повышающих адгезию нового и старого бетонов. Петлевые стыки нецелесообразны для воспринятая усилий сжатия, так как при сжатии не используется работа бетонного сердечника.

Исследования работы петлевого стыка элементов сборных железобетонных плит на воздействие изгибающего момента проведены в ЦНИИСе и НИИЖТе. На основании анализа этих экспериментальных материалов и практики строительства автодорожных мостов установлено, что удовлетворительная работа петлевого стыка в изгибаемых элементах может быть обеспечена применением прямых вставок. При этом получается другой тип стыка — с взаимным перекрытием выпусков арматуры, — прочность и деформативность которого зависят от длины и характера заделки арматурных выпусков в растянутой зоне бетона стыка и величины их перекрытия (нахлестки).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов