Металлические стыки

 Металлические стыки

Продольные стыки плит. Отдельные блоки секций сборных железнодорожных   пролетных   строений  конструкции, как правило, не соединяют между собой. Их поперечное сечение развито поперек моста и они достаточно устойчивы при воздействии на них подвижной нагрузки.

Необходимость объединения отдельных блоков плитных пролетных строений железнодорожных мостов возникает при пролетах более 15 м или в случае расположения плитных пролетных строений мостов на кривых.

Одно из простых соединений плит основных блоков пролетных строений — шпоночный стык, образуемый путем заполнения бетоном продольного паза (углубления) на стыкуемых поверхностях смежных блоков. Для улучшения работы шпонки на срез в продольный паз закладывают спиральную арматуру. Такое соединение не может воспринимать растягивающих напряжений вследствие слабого сцепления бетона шпонки с контактной поверхностью блоков плиты; его применяют для соединения элементов большой жесткости, исключающей возникновение изгибающего момента в зоне стыка.

Основное назначение шпоночного стыка плит пролетных строений — воспрепятствовать взаимному, главным образом вертикальному, смещению смежных блоков.

При возникновении даже незначительного (растяжения в шпоночных швах) нужно применять обжимающие шов болты или другие стягивающие устройства.

В соединении тонкой плиты ребристых пролетных строений автодорожных мостов, особенно при отсутствии диафрагм, для обеспечения ее работы поперек моста как неразрезной и распределяющей нагрузку между балками применяют петлевой стык. При расположении петли по всей высоте сечения такой стык в изгибаемых плитах не может воспринять изгибающий момент сколько-нибудь значительной величины, являясь своеобразным шарниром, заключенным в бетон. Этот недостаток петлевого стыка в определенной степени можно устранить применением петель с прямой вставкой.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов