Стыки с металлическими накладками

 Стыки с металлическими накладками

В частности, выявлено, что: а) для стыков с обычными болтами постановка сеток под трубками (окаймляющими болтовые отверстия) и применение хомутов в концевых частях соединяемых элементов необходимы для обеспечения большей равномерности напряжений в бетоне и лучшего закрепления трубок; б) стык на высокопрочных болтах с передачей усилия при помощи сил трения более целесообразен, чем на обычных болтах. . 2. Стыки с соединениями выпусков напрягаемой арматуры. Стыки с соединениями напрягаемой арматуры в виде проволочных пучков петлевыми выпусками исследованы в МИИТе. В лабораторных условиях были испытаны образцы-балки расчетным пролетом 5 ж с двумя стыками с расположением петлевых замков пучков в сжатой и растянутой зонах.

Образцы испытывали под действием изгибающего момента при статических и многократно повторных нагрузках. Арматуру образцов, в том числе расположенную в стыках, напрягали путем вытяжки всей цепи пучковой арматуры, соединенной петлевыми замками. Затем бетонировали соединяемые элементы и замоноличивали стыки. Испытания показали, что прочность и выносливость стыка по разрушению не ниже цельного сечения предварительно напряженной железобетонной балки. Арматурные пучки с соединительными петлями выдержали испытания под многократно повторными нагрузками. Выявлено, что при определении стыка в расчетах нужно вводить коэффициент условий работы стыка, равный 0,9. Вскрытие стыков после испытания балок показало, что стыки монолитны, не имеют внутренних сдвигов, бетон стыка хорошо обволакивает петли и замки пучков и составляет единое целое  с  бетоном  стыкуемых  блоков  балок.

В МИИТе были проведены также статические испытания двух балок расчетным пролетом 10,8 м со стыками на петлевых замках, причем сечения соединяемых элементов имели размеры, близкие к реальным элементам мостовых конструкций. Испытаниями подтвердилась возможность практического применения таких стыков.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов