Стыки без непосредственного соединения

 Стыки без непосредственного соединения

При испытаниях были зафиксированы как растягивающие, так и сжимающие реактивные напряжения. На основании исследований разработаны рекомендации по уменьшению и определенному регулированию величины реактивных напряжений в свариваемых стержнях стыковой полости. В стыках, воспринимающих растягивающую нагрузку, наблюдается раннее раскрытие трещин по контакту между бетоном соединяемых элементов и бетоном замоноличивания. .Поэтому необходимы меры повышения трещи нестойкости стыков путем создания максимального сцепления старого и нового бетона по контактным поверхностям.

Стыки без непосредственного соединения выпусков ненапрятаемой арматуры. Такие стыки исследованы в ЦНИИСе на образцах, моделирующих узлы коробчатых арок в натуральную величину. Образцы испытаны статической нагрузкой до разрушения. Установлено, что предельная нагрузка, т. е. величина сдвигающего усилия, при котором взаимный сдвиг соединяемых болтов не превышал 0,1 мм, была больше расчетной в 2,1-3,3 раза. Бетон по стыку (плоскость контакта сборного бетона и бетона замоноличивания стыка) работает на срез только при небольших нагрузках, а при нагрузках, близких к предельным, когда по контактным плоскостям бетонов раскрываются трещины, на срез работает лишь поперечная арматура. Деформации сдвига в этот момент начинают интенсивно расти. На основании исследований было рекомендовано: для увеличения сопротивления бетона стыка сдвигающим нагрузкам поверхности контакта бетонов делать шероховатыми; применять малоусадочные бетоны для замоноличивания стыков; усиливать арматурными коротышами зоны контактов бетонов сборных элементов и замоноличивающего.

ЦНИИСом также исследован стык подвески с аркой, в котором выпуски арматуры не соединены расположение их относительно действия усилия аналогично. Из четырех экспериментальных образцов один был испытан под статической нагрузкой и три под многократно повторными.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов