Стыки пролетных строений из крупноблочных элементов

Стыки пролетных  строений из крупноблочных элементов

Для упрощения Изготовления сборных элементов применяют в соединениях балок вставные диафрагмы с поперечным обжатием стыковых швов. Такие диафрагмы соединяют с основными несущими конструкциями либо со швом между торцовой поверхностью диафрагмы и боковой поверхностью основного блока с обжатием шва поперечными пучками либо обжатием боковых поверхностей диафрагмы продольной рабочей арматурой (при диафрагмах, вставленных между торцами основных блоков балки).

Экспериментальными и теоретическими исследованиями пространственной работы пролетных строений установлена предпочтительность объединения балок поперек пролета натяжением поперечных пучков по сравнению со сваркой стальных закладных деталей.

Стыки стенки главной балки с плитой. Основной недостаток сборных пролетных строений с продольными вертикальными швами между элементами — большие продольные размеры и, следовательно, большой вес монтажных элементов. Это усложняет транспортирование элементов и сборку конструкций. Вес монтажных элементов существенно уменьшается, если отделить плиту проезжей части от стенок балок. Такую плиту можно собрать из самостоятельных монтажных секций на всю длину пролетного строения или из плит небольшого размера, укладываемых на ребро балки с образованием дополнительных поперечных швов. В этих случаях применяют конструкции, в которых соединения плиты с ребром балки хорошо обеспечивают совместную работу через шов и  передаются преимущественно сдвигающие и прижимающие (или отрывающие) усилия. Сравнительно просто плиту соединяют с ребрами балочных пролетных строений стыком с жесткими упорами различной конструкции с применением стальных закладных деталей из уголков. Иногда горизонтальный стык между плитой и стенкой балки совмещают с продольным стыком плиты проезжей части. В этом случае соединение имеет дополнительные элементы сопряжения в виде стальных полос или, например, петлевых выпусков с удлиненной прямой вставкой, которые воспринимают растяжение от изгиба плиты, возникающего в стыке при работе плиты поперек пролета.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов