Стыки с петлевыми пучками

 Стыки с петлевыми пучками

При армировании шва выпусками вспомогательной арматуры рекомендовано рассчитывать его с учетом работы бетона на растяжение с коэффициентом 0,8 от расчетной прочности. Исследования таких стыков проводили также на образцах, которые моделировали не-разрезные продольные балки пролетного строения большого железнодорожного моста. Установлено, что первые трещины возникают в зоне анкеровки монтажной напрягаемой арматуры, т. е. в местах наибольшей концентрации напряжений от предварительного и временной нагрузки. Трещины по плоскости контакта бетона стыкуемых элементов и бетона замоноличивания появились несколько позже, чем трещины в бетоне стыкуемых элементов.

Стыки на коротких выпусках предварительно напрягаемой арматуры одного из элементов изучали в ЦНИИСе на образцах, соответствующих стыку подвески с аркой железнодорожного моста пролетом 150 м. Стык осуществлен натяжением выпусков лучковой арматуры подвески, пропущенной через каналы в диафрагмах -арок и закрепленной анкерами на упорных двутаврах. Статические испытания образцов показали, что предельная нагрузка для стыка в 3-4 раза превышает расчетную. Оставаясь пригодными для эксплуатации, стыки выдержали от 2 до 4 млн. повторений нагрузки, превышающей в 1,5 раза расчетную. Оказалось, что наиболее слабое место стыка — зона бетона под металлическими закладными деталями, передающими усилие от анкеров арматурных выпусков на бетон стыкуемых элементов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов