Стыки с соединениями концевых стальных деталей

 Стыки с соединениями концевых стальных деталей

С 1962 г. в ЦНИИСе проводятся исследования фланцевых стыков для прикрепления в узлах решетчатых ферм элементов цилиндрической формы из центрифугированного железобетона. Испытаны на изгиб статической вертикальной нагрузкой опытные модели ферм с треугольной решеткой, имеющие две панели и расчетный пролет 6 м. Всего было испытано пять моделей с различными конструкциями фланцевых стыков, в том числе с сухими стыками и с уплотнением их зазоров эпоксидным клеем.

На основании результатов испытаний были выбраны конструктивные решения фланцевых стыков, которые применены в железнодорожном пролетном строении пролетом 55 м с главными фермами из центрифугированного железобетона. Здесь  стыкуемые поверхности фланцев элементов и узла перед объединением промазывали клеем для уплотнения и гидроизоляции стыков, а также для уменьшения их деформативности, особенно в сжатых элементах, так как по данным испытаний моделей деформации сжатия в стыках без уплотнения зазоров клеем в 2-6 раз превышают деформации клееных стыков.

Значительную часть неармированных соединений сборных железобетонных конструкций составляют стыки со швами, работающими в соединении на сдвиг. Для выявления рациональных видов таких стыков исследовалась роль материала стыкового шва и стыкуемых элементов в передаче поперечных сил и обследованы способы, обеспечивающие совместность их работы.

Доказано, что местом нарушения монолитности соединения в большинстве случаев является контакт между замоноличивающим стыковой зазор бетоном и поверхностью стыкуемых элементов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов