Влияние величины сцепления арматуры с бетоном замоноличивания

 Влияние величины сцепления арматуры с бетоном  замоноличивания

Первые, видимые невооруженным глазом, трещины (раскрытием до 0,05 мм) появились по контактной поверхности бетонов в стыке при нагрузке 100 т, превышающей расчетную нагрузку в 4 раза. Это соответствует суммарному сопротивлению срезу бетона и арматуры по контактной поверхности бетонов в стыке, равному 23 кГсм2. Разрушающая нагрузка на стык составила 150-170 г. Стык выдерживал 2 млн. повторений нагрузки при амплитуде от 8 до 32 т без каких-либо расстройств.

Влияние величины сцепления арматуры с бетоном замоноличивания с бетоном стыкуемых элементов на прочность стыка изучена в опытах, выполненных ЦНИИСом на стройплощадке одного из больших мостов через р. Москву, Прочность стыка на срез исследована на образцах в виде сборной железобетонной замкнутой рамы, состоящей из двух стоек и двух ригелей, соединяемых стыками различной конструкции. В образцах № 1-3 элементы соединяли неармированными швами толщиной 10 см с обработкой стыкуемых бетонных поверхностей раствором соляной кислоты (образец № 1), насечкой (образец № 2) и тонким слоем эпоксидного клея (образец № 3). В шести образцах стыковой шов толщиной 20 см армировали с перекрытием выпусков внахлестку без сварки (два образца № 4), со сваркой половины стержней (три образца № 5) и со сваркой всех стержней (образец № 6). Клей для обработки бетонной поверхности составляли на основе эпоксидной смолы CHS — эпокси-2000.

К моменту этих испытаний прочность бетона элементов достигла 600 кГсм2, прочность бетона шва — 587 кГсм2. Образцы испытывали 500-тонным домкратом, установленным .враспор между ригелями. Образцы с обработкой поверхности бетона раствором соляной кислоты и насечкой разрушались по контакту бетона с бетоном стыкуемых элементов. В образце с применением эпоксидного клея наблюдалась высокая прочность сцепления в швах. Оказалась неоправданной трудоемкость, связанная с устройством стыков со сваркой всех арматурных выпусков для увеличения прочности сцепления и стыка. Так, без ущерба прочности стыка можно уменьшить число свариваемых выпусков по крайней мере в 2 раза.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов