Значительное количество небольших трещин

 Значительное количество небольших трещин

В 1966 г. закончено строительство моста со сквозным пролетным строением из центрифугированного железобетона пролетом 55 м, в котором сборные элементы объединены без укладки монолитного бетона на монтаже. Элементы главных ферм присоединены к узлам фланцевыми стыками на болтах. Все фланцевые стыки уплотнены эпоксидным клеем. Измеренные после снятия с промежуточных опор деформации растянутых фланцевых стыков на клею незначительно (в среднем на 0,03 мм) превышают расчетные упругие. Работа стыков была подробно изучена под испытательной нагрузкой. Обследование клеевой прослойки фланцевых стыков показало, что в ней не появилось трещин от действия постоянной и временной нагрузок. Измерения Деформаций в зоне стыков при испытаниях под паровозной нагрузкой и сравнение их с общими деформациями элементов показали, что стыки достаточно жесткие.

Стыки составных по длине пролетных строений. Проведенные ранее исследования и обследования ряда конструкций составных по длине пролетных строений с бетонируемыми (цементным раствором или бетоном) стыками показывают, что при правильном проектировании и хорошем качестве строительства они удовлетворяют необходимым (Прочностным и эксплуатационным требованиям. Почти 10 лет эксплуатируются четыре таких опытных железнодорожных балочных пролетных строения длиной по 34,2 м со стыковым бетонным швом толщиной 6 см. При изготовлении и в процессе эксплуатации этих пролетных строений не наблюдалось каких-либо дефектов стыков. По данным ультразвуковых наблюдений, качество заполнения швов было хорошим. Однако при испытании пролетных строений отмечена повышенная по сравнению с бетоном блоков швов, а при обследовании обнаружены следы выщелачивания бетона, указывающие на отсутствие сцепления в зоне швов.

Вместе с тем в практике строительства и эксплуатации составных по длине пролетных строений мостов есть случаи, когда некоторые технологические недостатки мокрых (бетонируемых) стыков отражаются на их последующей работе.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов