Испытания

 Испытания

В узлах верхних поясов трещины возникли, очевидно, в результате действия сосредоточенных усилий от закладных деталей болтовых соединений и появились после снятия пролетного строения с подмостей. Раскрытие трещин не превышает 0,15 мм, а так как они, расположены на боковых поверхностях, вода в них практически не попадает.

Значительное количество небольших трещин с раскрытием до 0,05 мм отмечено в зоне металлических стыков на концах элементов нижних поясов и стоек (имеющих прямоугольные сечения). Эти трещины можно объяснить стесненной закладными деталями усадкой бетонной смеси, а также сложным напряженным состоянием элементов в зоне стыков. Долговременные наблюдения за профилем пролетного строения показали, что с ростом нагрузки и со временем происходит увеличение провисания узлов пролетного строения. Развитие остаточных прогибов в известной степени зависело от пластических деформаций бетона сжатых элементов главных ферм. Однако их расчетная величина (до 10- 11 мм) значительно меньше измеренных. Очевидно происходили сдвиги в стыках с накладками, причем их наибольшие значения в отдельных стыках (до 1,12 мм) отмечены под действием собственного веса еще до ввода моста в эксплуатацию, т. е. в период интенсивного роста остаточных прогибов. Полные сдвиги за весь период наблюдений достигали в отдельных случаях 1,65 мм, что указывает на преодоление сил трения в стыках.

Сдвига в стыках можно объяснить трудностью точной подгонки накладок к шайбам-втулкам и неоднородностью передачи усилий от натяжения шпилек по всем закладным деталям. При контрольной сборке этого пролетного строения была сделана даже попытка устранить прилегания накладок путем их фрезеровки по месту на глубину до 5 мм, однако и она не дала желаемых результатов. В процессе эксплуатации и при повторном испытании моста деформации в стыках были незначительными и составляли не более 0,03 мм, что указывает на затухание сдвигов во времени и возможное включение некоторых шпилек в работу на смятие, как в соединении по схеме стыка с обычными болтами.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов