Прочность шва на растяжение

 Прочность шва на растяжение

Прочность шва на растяжение при изгибе исследована на образцах, моделирующих верхнюю плиту коробчатых балок пролетного строения моста. Каждая плита состояла из трех железобетонных элементов, объединенных четырьмя стыками с двумя ребрами, имитировавшими вертикальные стенки балок. Блоки плит изготавливали из бетона того же состава, что и пролетное строение. Прочность бетона блоков составляла 530-550, замоноличивания 546-583 кГсм2. Стыки армировали выпусками из соединяемых элементов плиты из стали периодического профиля марки 25Г2С диаметром 14 мм. Проводили сравнительные испытания стыков, замоноличиваемых бетоном без предварительной обработки бетонных поверхностей, с промывкой поверхности бетона 4-процентным раствором соляной кислоты и промазкой эпоксидным клеем. При этом испытывали четыре типа соединений арматурных выпусков: без сварки стержней внахлестку; сварка 60% стержней; сварка 55% стержней; сварка полного количества стержней, выпущенных в стыковой зазор.

Образцы испытывали статической нагрузкой, доведенной до величины, равной пределу текучести арматуры в стыках и больше. Испытания показали, что в армированных швах совместная работа бетона и арматуры на растяжение при изгибе в пределах растяжимости бетона обеспечивается силами сцепления между ними. Поэтому соединение арматурных выпусков сваркой почти не повлияло на величину изгибающего момента, соответствующего нарушению оцепления в стыковых швах и образованию первых трещин; однако с ростом нагрузки величина раскрытия трещин в швах с соединением выпусков внахлестку, без сварки, была несколько большей. Промазка поверхности бетона стыкуемых элементов перед бетонированием армированного шва эпоксидным клеем повысила прочность сцепления на контакте нового и старого бетонов, вследствие чего уменьшились ширина первых трещин и их раскрытие под нагрузкой за счет большего числа трещин и более равномерного их распределения по шву, но не повлияла на величину изгибающего момента начала трещинообразования.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов