Силовые трещины

Силовые трещины

Трещины в стыках имели малое раскрытие (до 0,05 мм) и не изменяли своих размеров при нагрузке. Работа этих стыков стала лучше по сравнению со стыками в ранее сооруженных аналогичных пролетных строениях вследствие другой технологии их устройства: в начальный период эксплуатации стыки «обкатывали» под нагрузками, а затем после подтяжки болтов замоноличивали. В этом пролетном строении тоже не удалось избежать силовых трещин в концевых участках блоков балок жесткости, в том числе и у стыков.

В 1963 г. было завершено строительство моста через р. Черту с пролетным строением длиной 55 м, в котором применены стыки с соединением напрягаемых арматурных пучков муфтами. Пучки с муфтами на концах были пропущены в закрытые каналы каждого из блоков до монтажа. После раскладки на подмостях всех блоков и стыкования пучков при помощи муфт были натянуты пучки на полную длину пояса. Блоки проезжей части П-образной формы укладывали поперек оси моста на столики в нижних поясах, после чего обжимали пучками, пропускаемыми сквозь каналы в ребрах этих блоков и через отверстия в стыках балок жесткости. Зазоры между блоками раствором не заполняли.

Испытания показали, что из-за наличия зазоров блоки проезжей части существенно не участвуют в совместной работе с нижним поясом главных ферм на воспринятое продольных сил. Деформации бетона замоноличивания в месте примыкания блоков проезжей части к балкам жесткости имели величину 0,01-0,04 мм и были близки к упругим деформациям бетона блоков вблизи от стыков. Взаимные деформации двух соседних блоков были небольшими и не превышали величины 0,073 мм. Стыки блоков работали монолитно без расстройств и трещин. В бетонируемых стыках основных элементов главных ферм отмечено большое число трещин в бетоне замоноличивания.

При обследовании сборного железобетонного пролетного строения длиной 55 м со стыками на металлических накладках [8, 45], построенного в 1963 г. на мосту через канал, отмечено значительное количество трещин в узловых уширениях (стыковых зонах) главных ферм из ненапряженного железобетона.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов