Общие принципы расчета стыков

 Общие принципы расчета стыков

Особенности в этом отношении Имеют бетонируемые стыки, стыки с металлическими накладками, металлические стыки на болтах, работающих на растяжение, и клееные стыки.

Расчет элементов, стыков и самих сборных железобетонных конструкций на нагрузки, действующие при транспортировании и монтаже, зависит от конкретных условий.

Например, в определенных случаях клееные стыки в процессе монтажа рассчитывают с учетом пониженного коэффициента трения при нествержденном клее или низкой адгезионной прочности «молодого» отвержденного клея. В расчетах учитывают также порядок и величину последовательного предварительного напряжения сборной железобетонной конструкции, особенно при навесном монтаже. Сплошность, однородность, прочность и деформативность замоноличивающего материала также влияют на прочностные и деформативные характеристики отдельных стыков и конструкций в целом, что и учитывают в расчете. Не могут быть исключены из расчета такие особенности железобетонных стыков, как повышенные деформативность и трещинообразование по контакту сборных элементов и материала замоноличивания, которые зависят от конкретных конструктивно-технологических решений.

Все металлические детали стыка (закладные детали, накладки и т. п.) и их (болты, заклепки, сварные швы и т. п.) рассчитывают в соответствии с нормами для стальных мостовых конструкций, а железобетонных стыков — по действующим нормам для железобетонных конструкций мостов, с учетом величины и характера воспринимаемых ими усилий в период монтажа и эксплуатации конструкции

Расчетные особенности некоторых железобетонных стыков выявлены на основании результатов экспериментально-теоретических исследований, предложены отдельными исследователями, но еще в значительной мере не учтены в нормативных документах.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов