Конструкция стыков растянутых элементов

 Конструкция стыков растянутых элементов

Преимущество таких невысокие требования к точности изготовления элементов. Но это связано с большим объемом: бетона замоноличивания стыков и необходимостью ждать затвердения бетона. Монтажный стык подвески и распорки с аркой можно осуществить также с помощью монтажных стальных закладных деталей, соединяемых на болтах, с последующим замоноличиванием стыковой полости. Это позволит собрать арочную конструкцию без устройства подмостей, поддерживающих арку.

Стыки, приведенные, свойственны сборным конструкциям из ненапряженного железобетона. Предварительно напряженные растянутые элементы присоединяют к узлам так, чтобы трещиностойкость шва была обеспечена созданием в нем предварительного обжатия. В сборных элементах стендового изготовления это обеспечивают натяжением коротких выпусков напрягаемой арматуры одного стыкуемого элемента на бетон другого с пропуском пучков в оставленные каналы. Вместо выпусков арматуры применяют также короткие пучки, наращивающие рабочую арматуру с помощью сборных анкеров. Сборные растянутые подвески из предварительно напряженного железобетона, полностью изготовленные на заводе, соединяют также с помощью коротких пучков или болтов. Подвески в этом случае имеют на концах утолщения с отверстиями или пазами для пропуска элементов сплачивания. Возможны и такие стыки, когда болтами или пучками соединяют стальные закладные части, служащие анкерными упорами для напрягаемой арматуры.

Стыки растянутых элементов балочных сквозных пролетных строений отличаются большими усилиями, возникающими в них при загружении конструкции. Мощный растянутый элемент достаточно просто можно присоединить к узлу с помощью металлических накладок на обычных или высокопрочных болтах. Практика применения такого стыка выявила необходимость контрольной сборки фермы и довольно точной подгонки рабочей плоскости накладок к торцовым поверхностям шайб путем фрезерования накладок.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов