Анализ применяемых в мостостроении стыков

 Анализ применяемых в мостостроении стыков

Воспринимают монтажные нагрузки и фиксируют проектное взаимное положение соединяемых элементов с Применением наименьшего числа вспомогательного оборудования и приспособлений;

Дают возможность наряду с удобствам и простотой сборки немедленно после установки элемента освобождать кран или другое грузоподъемное устройство, а после сборки конструкции через короткий период времени могут воспринимать монтажные и эксплуатационные нагрузки;

Обеспечивают проведение контроля за качеством производства работ в процессе строительства и состоянием стыков в период эксплуатации;

Сокращают до минимума объем сопутствующих операций при установке элементов стыка (сварка, установка стальных пробок, накладок, болтов, подгонка деталей и т. д.);

Четко передают усилия между соединяемыми элементами по наиболее короткому пути без превышения в любом месте расчетных сопротивлений и обеспечивают прочность самих соединяемых элементов в зоне передачи на них усилий через стык, они отвечают требованиям архитектуры и эстетики.

Таким образом, вопрос о достоинствах различных типов стыков может быть решен только путем всесторонней оценки их прочности, долговечности, технологичности и экономичности. Конструкция стыка зависит от характера силового воздействия на стыкуемый элемент, поскольку силовые факторы определяют форму сборного элемента (сечение, размеры), вид арматуры, способ изготовления элемента. Однако и эта связь имеет технологический характер, так как в итоге требует конструктивной увязки различные геометрических форм Стыкуемых элементов с единой конструктивной формой несущих элементов в пределах стыка. Однако возможен и предварительный выбор стыка по виду усилия в соединении с последующим проектированием и привязкой сборного элемента к типу соединения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов