Архитектуры и эстетики

 Архитектуры и эстетики

Все известные конструктивно-технологические виды большого количества стыков элементов мостовых конструкций можно разделить на две принципиально отличные группы:

первая группа — стыки без выпусков (взаимных) рабочей арматуры

вторая группа — стыки с взаимными выпусками рабочей арматуры.

Каждая группа объединяет соединения элементов по конструктивно-технологическому признаку, учитывающему не только процессы монтажа конструкции и устройства стыков, но и технологию изготовления элементов, в том числе и оформление их торцовых поверхностей (зоны стыкования).

В стыках первой группы всю рабочую арматуру располагают в бетоне сборных элементов (блоков) или устанавливают в заранее устраиваемые пазы либо закрытые каналы в конструкции. При монтаже железобетонные элементы соединяют между собой с помощью дополнительных стыковых деталей или рабочей арматуры, пропускаемой через соединяемые блоки либо их часть. Зазор между соединяемыми блоками здесь сравнительно небольшой толщины, а блоки имеют простую опалубочную форму, удобную в изготовлении и транспортировании.

В стыках второй группы наличие арматурных выпусков затрудняет изготовление блоков сборной конструкции (из-за необходимости точного расположения выпусков и в связи с этим некоторого усложнения торцовых стенок опалубки), а также осложняет транспортирование готовых блоков, так как необходимо предохранять выпуски от повреждений. Разработка конструкции таких стыков сводится к обеспечению способа соединения между собой арматурных выпусков, что обусловливает необходимость устройства больших стыковых полостей и их обычными бетонными смесями.

Возможны стыки переходного типа, когда один из соединяемых элементов имеет арматурные выпуски, а другой прикрепляют к нему без выпусков с образованием тонкого шва, характерного для стыков первой группы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов