Элементы пролетных строений

Элементы пролетных  строений

Такой стык является распространенным видом соединений плит балочных мостов. В стыках со значительным изгибающим моментом вместо устройства петель сваривают между собой выпуши арматуры из верхней и нижней зон стыкуемых плит с последующим замоноличиванием зазора. Такое соединение может воспринимать различные усилия: осевые усилия разных знаков, поперечные силы и изгибающие моменты.

Стыки, требующие замоноличивания зазоров, снижают эффективность сборных пролетных строений из крупноблочных элементов вследствие необходимости выдерживать их перед загружением в течение времени, нужного бетону замоноличивания для приобретения прочности. В связи с этим заслуживает внимания предложенное Ю. К. Крыловым соединение плит на стальных шпонках, создаваемых сваркой стальных закладных деталей <в стыкуемых плитах через вставной элемент в виде треугольного стального листа. В пролетных строениях соединить плиты можно, применяя стык с поперечным обжатием шва.

Здесь соединяемые блоки обжимают предварительно напрягаемой арматурой, располагаемой в закрытых каналах плиты, идущих поперек пролетного строения. Поперечная сила при этом передается через трение и сцепление материала шва с бетоном. В зависимости от толщины шва и требований к прочности соединения зазоры между стыковыми поверхностями заполняют цементным тестом, цементно-песчаным раствором или бетоном на мелком щебне, а также раствором и клеем на основе связующего из синтетических смол.

Поперечное обжатие швов, работающих на сдвиг, выполняют проволочными пучками с расположением их в закрытых каналах. При объединении балок путем их обжатия через плиту проезжей части пучковой поперечной напрягаемой арматурой, расположенной в закрытых каналах, трудно обеспечить совпадение отверстий закрытых каналов, замоноличивание швов в зоне их расположения, протаскивание, натяжение и инъектирование пучков.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов