Обмазки в виде эпоксидного клея

 Обмазки в виде эпоксидного клея

Соединение элементов плотным клеевым швом (с толщиной клеевой прослойки не более 2-3 мм) имеет ряд конструктивных и технологических преимуществ перед стыками с замоноличиванием зазоров материалами на основе цементного вяжущего.

Исследованием и использованием клеевых швов в конструкциях из сборного железобетона занимаются в СССР и во многих зарубежных странах. Известны исследования прочности таких швов при воздействии различных силовых факторов, проведенные в ПНР, США, Норвегии, Англии, ЧССР и др. Представляет интерес опыт склеивания за рубежом, например, во Франции на мостах через реки Сену и Рону, где пролетные строения в виде неразрезной коробчатой балки собирали навесным способом из отдельных блоков, соединяемых плотными клееными стыками. С такими стыками построен мост между континентом и островом Олерон во Франции, два моста в Нью-Йорке и др. Пластраетворы с эпоксидным связующим и песчаным наполнителем применены для объединения бетонных понтонов наплавного моста через озеро Худ в США, для поперечной связи в предварительно напряженном пролетном строении с устройством шпоночных соединений, работающих на срез, в стыках примыкания железобетонных плит к стальным балкам с обжатием шва высокопрочными болтами в путепроводе Хагенреддер у Гамбурга и др.

В клеевых швах и швах из пластрастворов при правильно подобранных составах (по виду смолы и соотношению в клее смолы, отвердителя, пластификатора и наполнителя), условиях твердения (температура, влажность) и соответствующей подготовке бетонных поверхностей сопротивление сдвигу значительно выше, чем мокрых швов с применением материалов на основе цементного вяжущего; при оптимальных составах клея они и менее деформативны. Однако деформативность соединения зависит от состава и свойств клея, что нельзя не учитывать при назначении состава для склеивания бетона.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов