Петлевые стыки

 Петлевые стыки

Металлические стыки сборных железобетонных элементов представляют собой соединения с помощью металлических деталей, прикрепляемых к рабочей арматуре стыкуемых элементов. Различают стыки с соединениями выпущенных металлических деталей на сварке и на болтах. Специфическую разновидность металлических стыков представляют фланцевые стыки цилиндрических и прямоугольных элементов. Стыки на сварке целесообразны для объединения сборных железобетонных элементов, когда обеспечивается хорошее качество сварки на монтаже и воспринятое силового воздействия,  например, многократно повторных нагрузок. В стыках с болтовыми соединениями при действии растягивающих Усилий болты располагают так, чтобы они работали на срез. Если же сами болты работают на растяжение, то в конструкции учитывают возможную деформативность стыка. Избегают соединять закладные металлические части с рабочей арматурой болтами из-за деформативности стыка вследствие обмятия — гаек. В соединениях элементов, работающих на сдвиг или сжатие, применяют закладные металлические части, не объединенные непосредственно с рабочей арматурой (утоплены в бетон); закладные части соединяют между собой, главным образом, на сварке.

Сборные железобетонные пролетные строения мостов монтируют ив крупноблочных, объемных, плоскостных и линейных элементов.

Конструктивная форма многих сборных железобетонных мостов позволяет использовать для их сооружения элементы простых форм заводского изготовления с последующей укрупнительной сборкой (на заводе или строительной площадке) блоков, из которых на месте возведения моста монтируют пролетные строения и опоры.

Чтобы пролетное строение такого моста могло работать полным сечением, необходимо равнопрочное соединение его составных частей (элементов) между собой. В зависимости от конструктивного назначения соединений крупноблочных элементов пролетного строения можно рассмотреть пять основных групп стыков.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов