Протяженность зафиксированных трещин

 Протяженность зафиксированных трещин

По характеру конструкций стыков и расположения арматуры в поперечных сечениях балок на всех стадиях их работы не должны были появляться растягивающие напряжения. Сжимающие напряжения на стадии создания предварительных напряжений после натяжения всех пучков не превышали в балках автомобильного проезда 180 кГсм2, а в балках метрополитена — 225 кГсм2. Осмотр наружных поверхностей блоков после монтажа балок показал, что вблизи от сухих стыков на нижних плитах преимущественно крайних блоков в результате обжатия бетона возникли продольные трещины с раскрытием до 0,15-0,20 мм. Анализ показывает, что появление указанных трещин тесным образом связано с неоднородностью напряженного состояния, возникающей в бетоне плит у сухих стыков. Наибольшее количество видимых продольных трещин на нижних плитах балок возникало в месте примыкания предопорных блоков к опорным блокам. Как раз в этих местах во время обжатия балок и возникают наибольшие сжимающие напряжения.

Наблюдениями в течение нескольких лет эксплуатации сооружения обнаружено заметное развитие трещин по ширине и протяженности. На основании исследований установлено, что в разделенных после торцах блоков изменяется микрорельеф поверхностей последующего контакта. Плотный контакт по всей поверхности сухих стыков в развитых по сечению конструкциях возможен лишь при условии развития в определенных зонах вблизи от торцов стыкуемых элементов больших дополнительных пластических деформаций, не возникающих в аналогичных сплошных конструкциях без стыков. Поэтому для соблюдения принципов рационального проектирования — обеспечения равной прочности и надежности — при расчете сухих стыков нужно вводить коэффициенты условий работы, меньшие единицы. Без введения этих коэффициентов (величины которых зависят также от степени развития сечения, его формы и абсолютных размеров) широкое применение сухих стыков в ответственных конструкциях не оправдано.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов