Стыки на коротких выпусках предварительно напрягаемой арматуры

 Стыки на коротких выпусках предварительно  напрягаемой арматуры

В этих соединениях наблюдаются значительные остаточные деформации, величина которых зависит от диаметра нагеля и от прочности бетонной поверхности, контактирующей с рабочей поверхностью нагеля. Для повышения прочности стыкуемых элементов в местах ослабления сечений, т. е. около нагельных отверстий, необходимо армировать зону бетона петлевой арматурой с заанкерованием петель в сторону, противоположную действию усилия в стыке. При испытаниях отмечалось также, что разрушению нагельного соединения предшествует раннее образование трещин в швах между стыкуемыми элементами, обусловленное не только деформациями сдвига, но и отрывом одного элемента от другого.

Образцы стыков на шпонках и с уступами с податливыми прокладками в швах, составленные из трех призм, исследовали в ЦНИИСе путем продавливания средней относительно крайних. Призмы объединяли швами с бетонными уступами, швами со шпонками из металлической трубы, заполненной бетоном, и из металлических уголков. Зазоры между призмами заполняли прокладками из различных материалов. В поперечном направлении призмы обжимали объемлющими болтами, создающими напряжения сжатия в швах 1,2-20 кГсм2. Испытания стыков показали, что и прочность швов из одинаковых материалов мало зависит от способа закрепления шпонок и степени армирования соединяемых элементов. Установлено также, что нагрузка в шпоночно-болтовом соединении с податливыми прокладками в первую очередь воспринимается силами трения, а момент вступления в работу шпонки определяется мерой деформативности стыкового шва. Величина этих предварительных смещений в шпоночно-болтовых стыках может быть значительной, и ее нужно учитывать при расчете сборной конструкции.

Болтовые соединения, работающие на сдвиг, исследованы в лабораторных условиях в ЦНИИСе. Конструкция экспериментальных образцов была запроектирована применительно к конструкции сборного железобетонного арочного пролетного строения пролетом 150 м с аркой коробчатого сечения.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов