Стыки со сварными соединениями выпусков арматурных стержней

 Стыки со сварными соединениями выпусков  арматурных стержней

Стыки со сварными соединениями выпусков арматурных стержней (с учетом конструктивных и технологических особенностей мостовых сооружений, а также действующих на них нагрузок) изучены в ЦНИИСе в лабораторных условиях и на строительны», площадках двух внеклассных городских сборных железобетонных: мостов, где эти стыки применены для соединения элементов арок, на одном мосту и проезжей части на другом. Исследования таких стыков для промышленных сооружений проведены ранее в ЛИСИ и НИИЖБе. ЦНИИСом были испытаны как железобетонные образцы (в том числе несколько образцов стыков элементов арки в натуральную величину), так и необетонированные образцы с различными конструктивными вариантами стыков одиночных арматурных стержней. Испытаны стыки главным образом при действии многократно повторных растягивающих усилий. Помимо определения предела выносливости, для различных типов сварных соединений одиночных арматурных стержней исследованы вопросы уменьшения реактивных напряжений, возникающих при сварке, теплового влияния сварки на свойства бетона блоков, трещинообразования в зоне стыков, возможности сварки многорядной и Пучковой стержневой арматуры. Исследования показали, что предел выносливости сварных соединений ниже, чем целого стержня, Причем степень снижения различна для разных стыков. Наибольший предел выносливости (сравнительно с другими типами сварах стыков арматуры) имеют ванные стыки на удлиненных наладках, предложенные ЦНИИСом, и стыки на парных накладках со смещенными концами.

Опыты показали, что в процессе ванной сварки арматурных выпусков железобетонных блоков в выпусках возникают дополна-тельные реактивные напряжения, которые являются следствием усадки в стесненных условиях разогретого и расплавленного при аварке металла и сокращения длины сваренных стержней при остывании.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов