Стыки составных по длине пролетных строений

 Стыки составных по длине пролетных строений

За время набора необходимой прочности в бетоне швов протекают усадочные процессы в большей степени, чем в бетоне блоков. Кроме того, за счет цикличного изменения температуры воздуха возникают продольные деформации блоков, вызывающие появление трещин по контакту бетона блоков и заполняющего стыковой зазор материала, и сцепление между ними нарушается. После обжатия бетона поперечная сила в стыках с трещинами воспринимается только за счет сил трения. Мокрых стыков может быть увеличена повышением прочности сцепления нового бетона со старым или другими мерами. Усадочные процессы в стыке развиваются не только в продольном, но и в поперечном направлениях, так как бетон блоков стесняет такие деформации.

В зоне швов может быть значительная неоднородность напряженного состояния бетона в сравнении с бетоном блоков на некотором удалении от швов из-за несовпадения размеров или положения торцовых плоскостей, различия физических свойств материалов шва и блоков, невысокого качества заполнения стыковых зазоров и др. Отсутствие непрерывности ненапрягаемой арматуры блоков в зоне швов также приводит к концентрации напряжений в бетоне. Эти обстоятельства могут вызвать снижение прочностных свойств рассматриваемых соединений, которое, видимо, и приводило на ряде автодорожных пролетных строений к появлению силовых трещин и повреждений бетона в зоне стыков при сравнительно высоких обжатиях бетона (блоки же оставались в удовлетворительном состоянии).

Так, например, в процессе натяжения опытной балки длиной 27,3 м коробчатого открытого сверху сечения разрушился бетон в зоне стыка толщиной 3 см, жестким бетоном. Разрушение носило хрупкий характер и распространялось от стыка в обе стороны на длину до 70 см. Аналогичное разрушение двутавровых балок с развитой верхней полкой наблюдалась при изготовлении автодорожных пролетных строений длиной 43,2 м. Бетон в зоне стыковых швов толщиной около 1 см, образованных цементным раствором, был поврежден по прошествии некоторого времени после натяжения арматурных пучков.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов