Усадочные процессы

 Усадочные процессы

В бетоне блоков вблизи от стыков возникали продольные трещины и даже хрупкое разрушение бетона. Приведенные примеры показывают, что для получения требуемых прочностных и эксплуатационных свойств замоноличиваемых стыков составных по длине конструкций (без учета в расчетах понижающего коэффициента условий работы) необходимы весьма тщательное проектирование и высококачественное изготовление конструкций.

ЦНИИСом проведены наблюдения и обследования двух мостов с сухими стыками. Так, при обследовании арок метро-моста арочно-консольной системы через р. Днепр особое внимание было обращено на состояние бетона в зоне сухих стыков. При наличии по контактам соседних элементов после обжатия конструкции возможно образование в бетоне элементов у стыков неоднородного напряженного состояния и высоких сжимающих напряжений на отдельных участках контакта, что вызывает появление в этих местах больших местных напряжений. Если поперечные деформации удлинения бетона превысят его предельную растяжимость, то в соединяемых элементах могут появиться продольные трещины, расположенные перпендикулярно стыку. В отдельных блоках арок с сухими стыками мостапметро через р. Днепр отмечено небольшое количество таких трещин. Протяженность зафиксированных трещин невелика, раскрытие их не превышало 0,05-0,10 мм. На плотности сопряжения сухих стыков здесь благоприятно отражаются относительно небольшие размеры поперечного сечения арок. Положительное влияние оказывает и то обстоятельство, что стыки обжимали постепенно по мере возведения арок в течение нескольких месяцев. В результате этого возникавшие в зонах контактов «пиковые» напряжения могли частично релаксироваться за счет развития деформаций ползучести, а напряженное состояние в стыках становилось более однородным.

Особенности работы сухих стыков изучали также на мосту-метро через один из протоков Днепра. Здесь впервые в СССР сухие стыки были применены в составных по длине предварительно напряженных железобетонных балочных разрезных пролетных строениях с пролетами от 50,2 до 51,7 м.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов