Высокая прочность шва

 Высокая прочность шва

Прочность бетона элементов образцов составляла 350 кГсм2, материала замоноличивания — 120-340 кГсм2. При испытании на сдвиг швы обжимали высокопрочными напрягаемыми болтами с интенсивностью нормальных напряжений 0,04-0,57 кубиковои прочности наименее слабого материала шва. Каждый образец испытывали осевым сжатием и на сдвиг, путем продавливания среднего элемента относительно двух крайних. Испытаниями образцов па сжатие выявлено, что величина продольных деформаций в области шва зависит от материала шва, толщины стыкового зазора, характера стыкуемых бетонных поверхностей и напряженного состояния на контакте между сопрягаемыми поверхностями. Опытами по определению податливости стыковых швов при действии осевого усилия сжатия подтверждается зависимость между прочностью сцепления материала шва с бетонной поверхностью стыкуемых элементов и деформативностью в области их сопряжения. Величина деформации сжатия зависит от тех же факторов, что и прочность сцепления.

Известно, что увеличение пластичности смеси, а также смазка бетона перед замоноличиванием стыка цементным тестом при необработанных бетонных поверхностях повышает прочность сцепления, а при шероховатости поверхностей в силу особенности водоотделения из шва снижает. В первом случае сравнительно высокие по величине силы склеивания сохраняют полноту контакта от момента замоноличивания до приложения сжимающей силы к образцу; податливость шва оказывается небольшой. Во втором случае при относительно малой величине прочности сцепления нарушение его с образованием микрозазоров в приконтактной зоне происходит уже под влиянием таких факторов, как усадка и температура (образцы со швами из цементного теста, раствора и с сухими швами). К моменту испытания на сжатие приконтактный слой оказывается деформированным и поэтому податливость шва оказывается выше. Влияние шероховатости на сжимаемость шва аналогично влиянию обработки шва на величину прочности сцепления.

Комментарии запрещены.

Работы на строительстве мостов